Кабинет психологической поддержки с методикой МОНТЕССОРИ

Кабинет психологической поддержки
Кабинет психологической поддержки

по методике МОНТЕССОРИ

 В свое время методика Марии Монтессори ошеломила своими успехами педагогический мир в работе с детьми, имеющими проблемы в усвоении знаний и приобретении социально-значимых навыков: в 1899-1901 молодой еще педагог работала в ортофренической школе, где всего за три месяца добилась потрясающих результатов. Позже свои принципы Монтессори переносит на обучение обыкновенно развивающихся детей и открывает в январе 1907 в Сан-Лоренцо первый «Дом ребенка», воспитание в котором было основано на принципах Монтессори, важнейший из которых звучит как обращение ребенка к взрослому:    «Помоги мне это сделать самому».

 На сегодня в мире существует огромное количество образовательных учреждений, работающих по методу Монтессори. Система живет и в своем первоначальном, «чистом» виде, и успешно развивается в русле современных тенденций. В частности, великолепный пример использования системы Монтессори — организация комнаты психологической поддержки для детей, родителей, для коррекции внутрисемейных отношений с ребенком.

Наша программа

 В нашем образовательном центре работает такой кабинет психологической поддержки, оборудованный Монтессори — материалами. Этот уголок — один из самых любимых детьми. Наряду с общепринятыми материалами в доступе у детей большое количество авторских игр, направленных на развитие сенсорных анализаторов, мелкой и крупной моторики, совершенствование вербальной и невербальной сторон коммуникации, выработку социально приемлемой позиции в отношении своих сверстников, налаживание и укрепление отношений с ближайшим окружением.

 Зачастую бывает так: родители отлично знают как и чем накормить ребенка, во что одеть, когда уложить спать… — обеспечить первичные потребности, но оказываются некомпетентными в вопросах раннего развития и обучения. Во что и как играть с ребенком, которому только 6 месяцев? Как организовать развивающую среду ребенку от года до двух, как снизить негативные проявления кризиса трех лет (а это тоже решается простейшими игровыми приемами), как играть с ребенком, чтобы и помочь, и не мешать проявлениям его самостоятельности, как мотивировать ребенка на учебную деятельность, усилить и развить концентрацию внимания… А если у ребенка повышенный мышечный тонус? А если ребенок не может усидеть на месте? На эти и многие другие вопросы могут ответить себе взрослые после посещения занятий в Монтессори-классе.

 Мы много играем с мячами в нашем частном саду, обращаем огромное внимание на развитие двигательных навыков. Мы много играем с водой, используем разные виды сухих бассейнов, песочную терапию. Отметим еще один значимый момент, связанный с работой Монтессори -кабинета. Подобная игровая среда является хорошим психологическим инструментарием для социализации ребенка. В такой среде сравнительно легко увидеть, во-первых, особенности взаимодействия между членами семьи и помочь взрослым откорректировать свое поведение, чтобы взаимодействие носило более комфортный характер для всех сторон, а во-вторых — особенности взаимодействия ребенка с другими детьми и помочь малышу принять других ребят и быть ими принятым.

Ведет консультации : Пеникова Ольга Владимировна — педагог дополнительного образования.

Вас, наверняка, заинтересует индивидуальные занятия по вокалу для детей.


Ассоциация раннего развития
«Обучение талантов»
Частный детский сад —
ясли «Студиум»
г. Санкт-Петербург, Московский
район, ул. Варшавская, д. 10
8 (812) 369-35-38, 8-901-303-7-100
o-talant@ya.ru
График работы: пн-пт, с 8:00 до 19:30
Детский сад Санкт-Петербурга
Центр раннего развития детей
Частные детские сады
Школа раннего развития в Московском районе
Карта сайта
Все права защищены 2009 - 2017 © otalant.ru
Яндекс.Метрика